Поверить или заменить.
5 вопросов о газовых счетчиках

Ежедневно уфимские газовики получают десятки вопросов от абонентов. Чаще всего горожане интересуются тонкостями замены и поверки газовых счетчиков, перечнем необходимых документов и возможностями электронных сервисов. Специалисты компании «Газпром межрегионгаз Уфа» подробно рассказали, как правильно и безопасно обслуживать газовое оборудование.

Главное правило при установке и обслуживании любых приборов, имеющих отношение к газовой системе, — все работы должны проводиться только специалистами, имеющими соответствующий допуск.


Как купить новый счетчик и записаться на замену старого?


Газовое оборудование, включая и новый счетчик, можно приобрести в специализированных салонах, а также в клиентских центрах компании «Газпром межрегионгаз Уфа».

Выбирать модель следует, исходя из особенностей газовой системы в доме: ключевые параметры — межосевое расстояние и диаметр входных отверстий. Существуют различные типы счетчиков, отличающиеся устройством и функциональностью. Кроме того, можно приобрести «умные» приборы, которые смогут не только автоматически передавать показания газовикам, но и перекроют подачу газа в случае утечки.

По вопросам установки и замены счетчика следует обратиться в службу ВДГО филиалов компании «Газпром газораспределение Уфа». Возможность дистанционного вызова слесаря также доступна по телефону 8-800-234-0-500 и через «Личный кабинет» (https://lkf.bashgaz.ru/user/login/?backurl=/services/slesar/) на сайте газораспределительной компании.
Как правильно сделать поверку?
В какие сроки это необходимо сделать?

Поверка газового счетчика — это экспертиза точности работы прибора. Во время этой процедуры мастер должен проверить исправность счетчика, сверить показания и выдать заключение о пригодности устройства на следующий межповерочный период. В процесс поверки входят следующие действия:
1
Внешний осмотр счетчика
2
Опробование
3
Определение перепада
давления
4
Определение относительной погрешности
5
Оформление документов
Поверка газовых приборов учета должна проводиться один раз в несколько лет; точный интервал указывается в паспорте самого счетчика, а срок истечения поверки — в квитанциях на оплату газа и в личном кабинете на сайте газоснабжающей организации. В среднем поверку необходимо проводить через каждые 5-12 лет, в зависимости от используемого прибора учета. Обратите внимание, что дата предстоящей поверки отсчитывается со дня изготовления счетчика, а не с момента его установки.

По правилам, владелец жилья обязан самостоятельно отслеживать дату следующей экспертизы: ресурсоснабжающая компания приравнивает не поверенный счетчик к отсутствию такового, что, в свою очередь, немедленно отражается на суммах платежей: оператор начинает начислять платежи по нормативам, а не по фактическому объему потребленного газа.

Поверку счетчика имеют право проводить только предприятия из специального реестра (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/); их сотрудники, как отмечалось выше, должны иметь допуск для работы с газовым оборудованием. Информацию о процедуре в базу Росстандарта компании вносят самостоятельно в течение 40 дней, поэтому абонентам не стоит дожидаться окончания срока поверки, а следует заранее озаботиться этим вопросом.
Каков пошаговый план действия при замене или поверке счетчика?
  1. Помните, что пломбы на корпусе и на соединениях газового счетчика являются собственностью газоснабжающей компании. Для их демонтажа перед началом работ необходимо получить соответствующее разрешение. Для этого абоненту необходимо предоставить письмо о замене счетчика расхода газа в действующем договоре поставки газа и копию акта об установке счетчика, выданное ООО «Газпром межрегионгаз Уфа». После рассмотрения заявления составляется дополнительное соглашение к договору поставки газа.
  2. Обратитесь в газораспределительную компанию — по телефону, через «Личный кабинет» или в офис. Также можно обратиться в стороннюю организацию — однако в этом случае убедитесь, что она входит в соответствующий реестр, а ее сотрудники имеют необходимые допуски. Согласуйте дату прихода мастера.
  3. В назначенный день проверьте документы специалиста и наличие у него соответствующего допуска.
  4. После установки или поверки счетчика специалист составит акт выполненных работ с печатью и договор технического обслуживания. При поверке в техпаспорт прибора вносятся соответствующие отметки.
  5. Ресурсоснабжающая организация возобновит начисления по данным счетчика не сразу после его установки, а лишь после того, как информация о замене или поверке появится в едином реестре Росстандарта. Сотрудники сервисной компании вносят эти данные в базу самостоятельно.

Как подать заявку на поверку /
замену счетчика через
«Личный кабинет»?
«Личный кабинет» на сайте «Газпром межрегионгаз Уфа» позволяет не только передавать данные и оплачивать выставленные счета, но и, например, узнавать информацию о газовом оборудовании, планируемом техническом обслуживании вашей техники и срокам поверки счетчиков. Одно из преимуществ сервиса — возможность дистанционного вызова слесаря на дом.

Для этого необходимо кликнуть на соответствующий раздел в личном кабинете, заполнить данные, указать причину вызова и подтвердить заявку.
Какие документы нужны для поверки /
замены счетчика?

При замене газового счетчика абоненту понадобятся следующие документы:
1
Заявление в свободной форме;
2
Паспорт;
3
Техпаспорт на старый счетчик и акты ранее проведенных поверок;
4
Выписка о праве собственности на квартиру или дом;
5
Техплан помещения, для частных домов — проектная документация газификации.
Что такое электронная квитанция?
Как воспользоваться этим сервисом?
Абоненты могут по заявлению перейти с бумажных квитанций на электронные, которые будут автоматически отправляться на e-mail ежемесячно, в один и тот же день. В «Газпром межрегионгаз Уфа» отмечают несколько преимуществ такого сервиса:
  • Электронная квитанция всегда дойдет до адресата, где бы он ни находился;
  • Более высокий уровень защиты персональных данных абонента;
  • Потребители могут подключить лицевой счет пожилых родственников к своему личному кабинету и тем самым избавить их от лишних хлопот, получая электронные квитанции за них.
Чтобы перейти на получение электронных счетов вместо бумажных, необходимо выполнить ряд простых действий: в личном кабинете добавить лицевой счет, заполнить данные во всплывшем окне и поставить галочку «Квитанция на E-mail».
    Также абоненты могут направить заявление одним из следующих способов:

    • на электронную почту, указанную в квитанции;
    • на любой из абонентских ящиков газоснабжающей компании;
    • по почте на адрес организации.

    При желании можно в любой момент вернуться к получению привычных бумажных квитанций.
        Можно ли оплатить газ через «Личный кабинет» (https://lkf.bashgaz.ru/)?
        Можно, причем без комиссии. Для этого необходимо добавить в личном кабинете лицевой счет, кликнуть на «оплатить», заполнить поля во всплывшем окне и ввести данные карты, с которой будут списаны средства. После нажатия на «ОК» оплата будет произведена.